Иногда, кажется, что какая-то вещь существовала всегда. Идешь по супермаркету и не задумываешься, что в принципе, совсем не давно (по историческим меркам) – этого не было.  Что, именно, отсутствовало?

В магазинах не было ценников, да-да, я не ошиблась! Люди заходили в магазин, и продавец, по внешнему виду человека, назначал цену.  В принципе, такой подход можно до сих пор встретить в курортных городках по всему миру.

История про одного паренька, изменившего мировую розничную торговлю

Жил-был парнишка, в деревне с родителями, занимаясь земледелием из года в год. Ему это надоело. Он собрал свои вещи и убежал в городок Ланкастер, штата Пенсильвания. Устроился в лавку, помощником продавца. Но был он, весьма, робким, зазывать и обманывать клиентов у него не особо получалось.

В один из дней молодой человек упал в обморок, чем разозлил владельца лавки. И тот прежде, чем уволить его, дал задание: «Продавать завтра ты будешь один, если выручка от твоих действий будет меньше моей – до свидания».

Все, что не делается к лучшему!

Забыла сказать, паренька звали Фрэнк. Он был в полном шоке от ожидавшей его участи. Недолго думая, он схватил карандаш, бумагу и быстро написал стоимость всей продукции, которую можно было отдать со скидкой, и прикрепил на товары (так и зародились первые ценники).

Далее он забежал в кладовку и увидел много товаров, которые долго не могли продаться. Фрэнк взял их и сложил на стол, возле окна написал табличку…. – все по 50 центов! (как вам прообраз шелфтокера?)

И стал ждать.

Прохожие, увидели табличку и стали заходить в магазин, покупали товары со стола, и, видя стоимость остальных товаров, набирали еще. В конце рабочего дня, посчитав выручку – и увидев, что она больше недельной, он собрал свои вещи и покинул хозяина лавки.

Так начался путь 50 центового миллионера.

Вы еще не догадались, какая фамилия у Фрэнка?

Вулворт. Человек, создавший империю магазинов Woolworth.  Его сеть стремительно разрасталась, его подход к ведению бизнеса с фиксированными ценами привел к тому, что многие лавки в округе прогорели.

Мы все любим цифры, смотрите:

В 1886 – пять магазинов, 1895 – 28 магазинов, 1900 – 59. Замечательный результат, для молодого человека без образования, но с огромным потенциалом!

Принципы торговли Фрэнка Вулворта

  •  первое, что он сделал, убрал прилавки, сделав свободный доступ ко всем товарным позициям
  • четко прописал стоимость на все товары
  • стал прародителем мерчандайзинга – менял выкладку продуктов раз в две недели
  •  убрал продавцов, ввел кассиров, которые располагались при выходе из магазина
  • ввел распродажи и акции

Конечно, у Фрэнка было еще много инноваций, но это материал для другой статьи, здесь же мы говорили о ценниках, которые можно заказать в нашей типографии.

 На фотографии небоскреб в Манхэттэне, принадлежащий Woolworth.