Иногда, кажется, что какая-то вещь существовала всегда. Идешь по супермаркету и не задумываешься, что в принципе, совсем не давно (по историческим меркам) – этого не было. Что, именно, отсутствовало?
В магазинах не было ценников, да-да, я не ошиблась! Люди заходили в магазин, и продавец, по внешнему виду человека, назначал цену. В принципе, такой подход можно до сих пор встретить в курортных городках по всему миру.
История про одного паренька, изменившего мировую розничную торговлю
Жил-был парнишка, в деревне с родителями, занимаясь земледелием из года в год. Ему это надоело. Он собрал свои вещи и убежал в городок Ланкастер, штата Пенсильвания. Устроился в лавку, помощником продавца. Но был он, весьма, робким, зазывать и обманывать клиентов у него не особо получалось.
В один из дней молодой человек упал в обморок, чем разозлил владельца лавки. И тот прежде, чем уволить его, дал задание: «Продавать завтра ты будешь один, если выручка от твоих действий будет меньше моей – до свидания».
Все, что не делается к лучшему!
Забыла сказать, паренька звали Фрэнк. Он был в полном шоке от ожидавшей его участи. Недолго думая, он схватил карандаш, бумагу и быстро написал стоимость всей продукции, которую можно было отдать со скидкой, и прикрепил на товары (так и зародились первые ценники).
Далее он забежал в кладовку и увидел много товаров, которые долго не могли продаться. Фрэнк взял их и сложил на стол, возле окна написал табличку…. – все по 50 центов! (как вам прообраз шелфтокера?)
И стал ждать.
Прохожие, увидели табличку и стали заходить в магазин, покупали товары со стола, и, видя стоимость остальных товаров, набирали еще. В конце рабочего дня, посчитав выручку – и увидев, что она больше недельной, он собрал свои вещи и покинул хозяина лавки.
Так начался путь 50 центового миллионера.
Вы еще не догадались, какая фамилия у Фрэнка?
Вулворт. Человек, создавший империю магазинов Woolworth. Его сеть стремительно разрасталась, его подход к ведению бизнеса с фиксированными ценами привел к тому, что многие лавки в округе прогорели.
Мы все любим цифры, смотрите:
В 1886 – пять магазинов, 1895 – 28 магазинов, 1900 – 59. Замечательный результат, для молодого человека без образования, но с огромным потенциалом!
Принципы торговли Фрэнка Вулворта
- первое, что он сделал, убрал прилавки, сделав свободный доступ ко всем товарным позициям
- четко прописал стоимость на все товары
- стал прародителем мерчандайзинга – менял выкладку продуктов раз в две недели
- убрал продавцов, ввел кассиров, которые располагались при выходе из магазина
- ввел распродажи и акции
Конечно, у Фрэнка было еще много инноваций, но это материал для другой статьи, здесь же мы говорили о ценниках, которые можно заказать в нашей типографии.